30 сентября 2015 года вступил в силу Закон Украины «Об электронной коммерции» (далее - Закон) (https://zakon3.rada.gov.ua/laws/show/675-19), основным нововведением которого является переход на европейскую модель заключения договоров, которая предусматривает возможность легализации электронных документов и приравнивание электронной формы договора к письменной.
Так, в соответствии с п.12 ст.11 Закона, электронный договор, заключенный путем обмена электронными сообщениями, подписанный в порядке, определенном статьей 12 настоящего Закона, считается таким, который по правовым последствиям приравнивается к договору, заключенному в письменной форме.
По новому Закону, в процедуре заключения договора страхования в информационно телекоммуникационной системе страховщика можно выделить следующие этапы:
1) размещения страховщиком на сайте публичного предложения (оферты) о заключении договора;
2) акцепт публичного предложения (оферты) клиентом (страхователем) путем проставления электронной подписи;
3) направление клиенту электронного сообщения о заключении договора и получения платежа.
Публичное предложение (оферта) - это документ, содержащий типовые условия договора страхования, с которыми потенциальный страхователь знакомится перед заключением договора. Оферта утверждается подписью уполномоченного представителя страховщика и проставлением печати.
В случае согласия со всеми условиями, изложенными в оферте, страхователь заполняет заявку на сайте, в которую вносит необходимые для его идентификации данные. После заполнения заявки на средство мобильной связи клиент получает одноразовый идентификатор (пароль, состоящий из цифр и / или букв). Введение полученного пароля считается подписанием договора страхования со стороны страхователя.
После совершения акцепта и вступления договора страхования в законную силу клиент получает сообщение о подтверждении заключения договора страхования (в электронной форме) и осуществления оплаты на электронную почту или средство мобильной связи (по выбору Страхователя), указанные при заполнении Заявки.
Итак, для подтверждения заключения договора страхования Страхователю достаточно публичного предложения (оферты) и сообщения, полученного от Страховщика.
В то же время, по письменному требованию одной из Сторон договор страхования в любой момент может быть воспроизведен на бумажном носителе.
Основными преимуществами заключения договора страхования в электронной форме являются:
Кроме того, согласно ст.13 Закона, электронные документы (сообщения), связанные с электронной сделкой, могут быть представлены в качестве доказательств в судебном разбирательстве. Доказательства, представленные в электронной форме и / или в форме бумажных копий электронных сообщений, считаются письменными доказательствами
На основании данного положения СК «ВУСО» предлагает клиентам переход на электронный документооборот при урегулировании страховых случаев, путем подачи необходимых документов в электронном виде или в виде скан-копий, что ускорит принятие решения по делу и выплату страхового возмещения при наступлении страхового случая по договору.
Узнать стоимость договора страхования