В связи с изменениями, вступившими в силу в 2013 году в украинском законодательстве, касающегося постановки автомобиля на учет, становится снова актуальным вопрос регистрации, постановки на учет автомобиля. В результате изменений процесс перерегистрации и регистрации поддержанных автомобилей стал на порядок удобнее и менее затратным. Что касается новых авто, стоимость которых более 180 000 гривен, регистрация подорожает. Эти и многие другие новые аспекты постановки авто на учет будут рассмотрены в данной статье.
Рассмотрим перечень документов необходимых для постановки авто на учет.
Относительно изменений с этого года есть возможность вносить изменения в регистрационные документы (восстановление утраченных или испорченных документов) без предъявления транспортного средства. Справку - счет вы можете взять в автосалоне, там же подписывается договор купли-продажи, который не требуется при регистрации в МРЭО, а лишь закрепляет права сторон. Что касается техпаспорта, то техпаспорт старого образца обязан быть разрезанным, с обязательной пометкой ГАИ о снятии машины с учета внутри техпаспорта, если же нового образца с надрезанным уголком, то к нему прилагается учетная карточка с печатью МРЭО.
Перечень документов для постановки автомобиля на учет/регистрация |
Документы, узаконивающие покупку автомобиля (справка-счет) |
Транзитные номера (красные) полученные при снятии автомобиля с учета или при выписке счета (справки) |
Паспорт и идентификационный код нового владельца |
Страховой полис ОСАГО (обязательно страхование) можно заказать быстро и удобно на сайте vuso.ua |
Старый техпаспорт и выписку о снятии автомобиля с учета (карточка учета автотранспорта). |
Далее рассмотри пошагово процедуру постановки на учет автомобиля, но для начала о нововведениях. Более нет необходимости в снятии с учета авто при продаже или переоформлении на другое лицо, теперь есть возможность сделать прямую перерегистрацию на нового владельца и сохранить номера, конечно, при условии, что новый и старый владелец проживают в одном регионе.
1. Подаем заявление по установленной формы про постановку на учет машины в МРЭО, сейчас появилась возможность регистрации авто в любом удобном для Вас МРЭО.
2. Оплачиваем необходимые для регистрации платежи
3. Следующий этап это проверка на достоверность и подлинность номерных агрегатов (двигателя, кузова, шасси) на соответствие их документам. Затем с квитанциями об оплате услуг эксперта проходим к окну технического контроля и обязательно получаем акт техн. осмотра и сверки номеров. С января 2013 года владелец имеет право отказаться от услуг эксперта криминалиста, если полностью уверен в легальности авто. Но ГАИ советует проверить на всякий случай
4. Идем в регистрационное окно и представим все регистрационные документы, документы подтверждающие оплату всех сборов и платежей. После этого мы получим новый технический паспорт на машину и новые номер государственного образца, что является заключительным моментом постановки на учет автомобиля.
Что касается изменений по завершающему, регистрационному этапу, теперь появилась приятная возможность вписать в новый тех. паспорт 2-х близких родственников, которые смогут управлять автомобилем. Вы просто пишите заявление, и прилаживает копии паспортов тех, кого Вы указываете.
С 1 января 2013 года стоимость постановки на учет зависит от стоимости автомобиля.
Сбор за первичную регистрацию машины варьируется от 3% если стоимость машины не более 183 тысяч грн. До 5 % если авто стоит более 322 тысяч грн., есть так же и промежуточная тарифная ставка, которая составляет 4 % для авто стоимость которых от 184 до 322 тысяч гривен.
Приятной новостью стала отмена трехпроцентного сбора в пенсионный фонд за повторную постановку машины на учет, а так же отменен налог с продажи 1 авто в год. Изменен так же размер госпошлины за заверение нотариусом до 17 гривен для близких родственников и до 86 гривен для других лиц.
Сейчас проведем расчеты полной стоимости постановки машины на учет:
№ п/п |
Наименования платежа |
Сумма грн. |
1. |
Бланк гос.регистрации |
186,63 |
2. |
Номерной знак (государственный) |
126,56 |
3. |
Регистрация авто в ГАИ; |
|
4. |
Акт экспертной оценки |
54,36 |
5. |
Услуги банка за оплату всех платежей |
40 - 50 |
|
Итого: |
|
Проведя детальный анализ регистрации автомобиля, с учетом всех изменений действующих с 2013 года, мы делаем вывод, что, да, действительно, технология постановки на учет машины упростилась как с точки зрения самого механизма регистрации, так с точки зрения временных затрат, теперь можно поставить авто на учет всего за 3 – 4 часа. При этом полностью потерялся смысл платить кому-либо стороннему за оформление вашего автомобиля.
Узнать стоимость договора страхования